Жители Москвы могут воспользоваться порталом потребителей для того, чтобы разобраться с неудачной покупкой. Об этом сообщает портал мэра и правительства столицы со ссылкой на пресс-службу департамента информационных технологий.
Здесь горожане могут найти пошаговые инструкции как для выбора качественных товаров, так и для защиты своих прав. Портал потребителя подскажет, как обменять товар или вернуть потраченные средства.
Как отметили в департаменте, москвичам доступны рекомендации экспертов для решения ситуаций, когда продавцы отказываются обменять товар или вернуть деньги. Ввести нужный запрос можно в поисковой строке или воспользоваться для этого чат-ботом.
Если вещь не подошла по форме, размеру, цвету или комплектации, у покупателя есть несколько вариантов решения проблемы. Товар можно обменять на аналогичный в течение 14 дней с момента его приобретения, а при необходимости – провести перерасчет. Также потребитель вправе вернуть купленную вещь и получить обратно деньги. Однако важно сохранить все потребительские свойства товара и фабричные ярлыки.
При покупке технически сложного товара, его можно вернуть продавцу и запросить возврат средств. На это у покупателя есть 15 календарных дней. Можно также потребовать заменить технику на аналогичную. Кроме того, если недостатки в покупке были обнаружены позже, то потребитель имеет право на гарантийный ремонт.
При покупке книг в офлайн-магазинах нужно соблюдать внимательность, так как такая продукция не подлежит обмену и возврату в случае отсутствия недостатков. А игрушки также можно обменять в течение 14 дней с даты покупки.
При этом при осуществлении дистанционных покупок нужно помнить, что покупатель имеет аналогичные права. Вещи ненадлежащего качества или не подошедшие по характеристикам можно вернуть, заменить или бесплатно отремонтировать.
На портале потребителя в разделе «Правовая информация» расскажут о действиях в спорных ситуациях. Например, если продавец отказывается устранить проблемы, то потребитель имеет право составить письменную претензию. Пользователям доступна статья «Досудебный порядок урегулирования спора по вопросам защиты прав потребителей».
Также в конфликтной ситуации поможет «Электронный помощник». Можно проконсультироваться и со специалистом Управления Роспотребнадзора по городу в онлайн-формате или по телефону: +7 (495) 539-36-96.
Как сообщалось ранее, пользователи обратились к столичному порталу потребителя более 2,4 млн раз за 3 года. На площадке доступно более 230 полезных статей, инструкций, вебинаров и обучающих курсов. Ресурсом пользуются десятки тысяч жителей Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодарского края, Новосибирской области, Башкирии и других регионов.
Добавить комментарий